МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Главная>Наука>Кафедра ПЛ>Интернет-конференция "Русистика XXI века: традиции и тенденции"
Карта сайта|Контакты|Телефонный справочник|Сделать стартовой|Добавить в избранное
Главная
Новости
Об Институте
Структура института
Студентам
Абитуриентам
Наука
Интернет-приёмная
Уровневое образование
Антитеррор
АИСТ
Компании ПлюсГарантия
<
>
ПН
ВТ
СР
ЧТ
ПТ
СБ
ВС
Логин    
Пароль    
Интернет-конференция "Русистика XXI века: традиции и тенденции"


Русистика XXI века: традиции и тенденции


 

Информационное письмо региональной заочной научной интернет-конференции "Русистика XXI века: традиции  и тенденции" (ознакомиться) 





УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ 
ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МИЧУРИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ 
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
КАФЕДРА РУССКОГО И ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
И МЕТОДИК ИХ ПРЕПОДАВАНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ 
 ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ МЕЖДУНАРОДНОГО НАУЧНОГО ЦЕНТРА ТАМБОВСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА  ИМ. Г.Р. ДЕРЖАВИНА ПО ИЗУЧЕНИЮ ТВОРЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ Е. И. ЗАМЯТИНА

 

Региональная заочная научная 

интернет-конференция

"Русистика XXI века: традиции  и тенденции" 
(21 мая 2012 год) 
эмблема

 


Программа региональной заочной научной интернетконференции "Русистика XXI века: традиции  и  тенденции" 

 НАПРАВЛЕНИЕ

СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (ТРАДИЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ, ЛЕКСИКОЛОГИИ, СЛОВООБРАЗОВАНИИ, СТИЛИСТИКЕ) 

Руководители:

Швецова В.М., к фил.н., доцент

                             Баранова Н.А., к.фил.н, ст.преподаватель 

1. Алтабаева Е.В. (Мичуринск) Оптативность  как многоаспектная  категория: функциональный  аспект.

2. Колесникова С.М. (Москва) Новые  тенденции в составе  частиц русского языка (к вопросу изучения союзов-частиц).

3. Шарандин А.Л. (Тамбов) Проблемы морфемного анализа в современном  русском языке.

4.Пискунова С.В. (Тамбов) Социальная семантика в диалектизмах современной языковой культуры.

5. Пискунова С.В., Хохлова Г.А. (Тамбов) Диалектная лексика народной медицины в условиях социальной коммуникации.

6.Пискунова С.В., Кирьянова Н.Г., Губарева В.В. (Тамбов) Статус региональной  лексики в системе языковой культуры XXI века.

7. Левина В.В. (Тамбов) Продуктивный класс слов с пейзажной семантикой в лексической системе языка.

8. Саввина Ю.В. (Мичуринск) Деривационная типология оценочной лексики.

9. Баранова Н.А. (Мичуринск) Морфемная структура слова в терминах.

10.Булыгина Н.В.  (Мичуринск) Детское словотворчество: пути   и причины возникновения «детских» слов.

11.  Назарова И.В. (Мичуринск) Проявление предельной  степени градуальности в языке (на примере английских  наречий).

12. Порошина Е.Е (Тамбов) Эмотивные значения оптативных предложений с семантикой  желания-опасения  в русском языке.

13. Мосолова А. (Мичуринск) Современная  теория  оптативности   в функциональном  аспекте.


Результаты работы направления "СИСТЕМНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА (ТРАДИЦИИ И ТЕНДЕНЦИИ В СОВРЕМЕННОЙ РУССКОЙ ГРАММАТИКЕ, ЛЕКСИКОЛОГИИ, СЛОВООБРАЗОВАНИИ, СТИЛИСТИКЕ)"

 

НАПРАВЛЕНИЕ

ЛИНГВОПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ

Руководители:

Саввина Ю.В., к. фил.н., ассистент

Винокурова И.Ю., ассистент

1.  Бурыкин А.А. (Санкт-Петербург) О лексических контрастах текстов, объединяемых общей топикой (Р.Рождественский и Ю.Визбор).

2. Широлапова Н.Ю. (Мичуринск) Языковые средства выражения категории перцептивности в поэтическом тексте.

3. Поповичева И.В. (Тамбов) Социологизация диалектизмов с семантикой «детство» в условиях современного языкового общения.

4. Назарова Н.Ю. (Тамбов) Психологизм речевых ситуаций и процесс актуализации слова в тексте.

5. Винокурова И.Ю. (Мичуринск) Способы выражения начинательности в сказках П. Бажова.

6. Ганчев Г.И. (Мичуринск) Структура и  семантика "любовного пояса" в повести Е.И. Замятина "Север". 

7. Папилова А.В. (Мичуринск) Категориальная семантика состояния в замятинском  тексте.

8. Попова С.Н. (Мичуринск) Пейзажная лексика в повести  А.П. Чехова «Степь».

9. Кя А.С. (Мичуринск) Особенности  изучения  сказок А.С. Пушкина в начальных  классах.

10. Кудрявцева Е.В. (Мичуринск) Методика изучения  сказок в начальной школе.

11. Скрехина С.М (Мичуринск) Эмоционально-оценочная  лексика в языке русских сатириков XIX века.

Результаты работы направления "ЛИНГВОПОЭТИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА: ТРАДИЦИОННОЕ И НОВОЕ" 


НАПРАВЛЕНИЕ

КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕКСИЙ АСПЕКТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ

Руководители:

Алтабаева Е.В., д.фил.н., профессор

Волкова М.И., к.фил.н., ст. преподаватель

1. Алтабаева Е.В. (Мичуринск) Концепция замятинского текста и новые научные парадигмы.

2. Ипполиитов О.О. (Воронеж) Частные замечания об  административных партициях концепта ЖИЗНЕННЫЙ ПУТЬ-ДОРОГА.

3. Швецова В.М. (Мичуринск) Полевая структура языковой единицы с продуктивной  текстовой реализацией как когнитивная  категория.

4. Волкова М.И. (Мичуринск) Глаголы желания в русских народных пословицах.

5. Ганчев Г.И. (Мичуринск) "Многоцветная конструкция любви" в повести Е.И. Замятина "Алатырь". 

6. Ганчев Г.И., Ганчева Н.В. (Мичуринск) Любовь есть Бог (особенности репрезентации концепта ЛЮБОВЬ в рассказе Е.И. Замятина "Сподручница грешных"). 

7. Лебедева Е.А. (Мичуринск) Метафоры времени в малой прозе Е.И. Замятина.

8. Маясов  В.Е. (Мичуринск) Глаголы речевой деятельности   в замятинском  тексте: концептуальный аспект.

9. Ганчев С.Г. (Мичуринск) Особенности индивидуально - авторской интерпретации концепта ПРИРОДА в рассказе Е.И. Замятина «Пещера».

10.Фотинова Ю.Ю. (Мичуринск) Оппозиция небо-земля  в произведениях С.Н. Сергеева-Ценского и Е.И. Замятина.

11. Пуговкина М.В. (Липецк) Репрезентация  социальных  вариантов языка  в практике преподавания русского  языка в школе (на примере стилистической  парадигмы слова).

12. Губарев В.В. (Тамбов) Лексические особенности интернет-диалога о спорте - признак современной языковой личности.

Результаты работы направления "КОГНИТИВНО-ДИСКУРСИВНОЙ И ЛИНГВОКУЛЬТУРОЛОГИЧЕКСИЙ АСПЕКТЫ В СОВРЕМЕННОЙ РУСИСТИКЕ"


НАПРАВЛЕНИЕ

ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В РУСИСТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ  ИЗУЧЕНИЯ и ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА  В ШКОЛЕ И ВУЗЕ

Руководители:

Шишкина Л.Ю., к.пед.н., доцент

Булыгина Н.В., ассистент

 

1. Юрьева М.В. (Мичуринск) Методический аспект формирования графического навыка.

2. Шишкина Л.Ю. (Мичуринск) Причины медленного чтения у младших школьников.

3. Ганчев Г.И., Ганчева Н.В., Ганчев С.Г. (Мичуринск) "Задания  по  желанию": эффект масштаба (к вопросу научения школьников русскому языку и  литературе на основе активизации концепта ЖЕЛАНИЕ). 

4.Гришина Т.В. (Мичуринск) Ассоциативный алгоритм запоминания словарных слов.

5. Попова Г.В. (Мичуринск) Работа над сочинением-описанием по картине на уроках русского языка в начальной школе.

6. Захаров М.Р. (Мичуринск) Развитие  интереса к урокам  русского  языка у учащихся начальных  классов.

7. Рассказов В.Ю. (Мичуринск) Формы организация словарной работы на уроках  русского  языка в 3 - 4 классах.

8. Константинова А.Ю. (Мичуринск) Роль невербальных средств общения в педагогической деятельности учителя.

9. Гранкина А.С. (Мичуринск) Использование проектного обучения в начальной школе

10. Мухортова О.В. (Мичуринск) Методы стимулирования, используемые на уроке в начальной школе.

11.  Захарова М.М. (Мичуринск) Теоретические основы проблемы взаимодействия письма и рисования в психолого-педагогических исследованиях.

12. Беленьких Т.В. (Мичуринск) Работа над  правописанием безударных  гласных во  2 классе.   

13. Обухова О.А. (Мичуринск) Работа по развитию речи младших школьников на основе обогащения ее именами прилагательными.

14. Тюрина Т.А. (Мичуринск) Синонимы, антонимы, фразеологизмы и многозначные слова как источники обогащения словаря учащихся.

15. Суханова Е.С. (Мичуринск) Изучение лексики  русского языка в начальной школе.

Результаты работы направления "ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКИЙ АСПЕКТ В РУСИСТИКЕ: ПРОБЛЕМЫ ИЗУЧЕНИЯ и ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА В ШКОЛЕ И ВУЗЕ"


НАПРАВЛЕНИЕ

ТРАДИЦИОННОЕ И ИННОВАЦИОННОЕ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОГНОЗИРОВАНИЕ
Руководители:

Гончарова Н.А., д.пед.н.,  доцент

                                                                                                          Юрьева М.В., к.пед.н., доцент

1. Конькова О.С. (Мичуринск) Речевые разминки как средство формирования звуковой культуры студентов ФНК на занятиях пол дисциплине «Русский язык и культура речи».

2. Мордасова О.С. (Мичуринск) Язык как средство формирования чувства собственного достоинства у студентов факультета начальных классов.

3. Шелковников И.В. (Мичуринск) Элементы прикладной славистики в системе преподавания русского языка и литературы в общеобразовательной школе.

4. Нечаева Е.Ю. (Мичуринск) Речевые разминки как средство формирования звучащей речи младшего школьника.

5. Самцова Л.В. (Мичуринск) Формирование общечеловеческих ценностей подрастающего поколения на уроках русского языка и литературы.

6. Смагина Н.Н. (Мичуринск) Развитие познавательной активности детей младшего возраста.

7. Подковырова Е.В. (Мичуринск) Использование информационных технологий на уроках русского языка в начальных классов.

8. Ионова Л.А. (Рязань) Самостоятельная работа на уроках русского языка в начальной школе.

9. Федорова Т.А. (Мичуринск) Методические рекомендации к изучению баллады на уроке.

10. Дьякова Т.А. (Тамбов) Последовательность изучения графико-орфографического материала младшими школьниками как условие овладения ими основами языковой теории.

11. Харькова Е.А. (Рязань) Методика работы над орфографическими правилами.

12. Лучникова Е.Б. (Мичуринск) Проблема изучения форм наклонения русского глагола в 4 классе.

13. Толкачева А.Г. (Мичуринск) Использование кейс-технологий для подготовки  к ЕГЭ по  русскому  языку.

14. Моисеева Ю.Г. (Мичуринск) Технологии  модульного  обучения  в начальных  классах.


НАПРАВЛЕНИЕ

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ  В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ

Руководители:

Гритчина Н.В., к.пед.н., доцент

Назарова И.В., к.фил.н., ассистент

1. Гончарова Н.А. (Мичуринск) Роль самостоятельной работы в процессе подготовки магистров филологического образования.

2. Гритчина Н.В. (Мичуринск) Предречевой этап обучения немецкому произношению в высшей школе.

3.Кретинина В.Г. (Мичуринск) Средства обучения адекватной ориентации в англоязычном  коммуникативном пространстве.

4.Шушлебина А.В. (Мичуринск) Функции межкультурной коммуникации в процессе преподавания английского языка.

5.Попова О.Ю. (Мичуринск) Использование рифмовок на уроках английского языка в начальной школе.

6. Родкина Е.Н. (Мичуринск) Использование ИКТ на уроке иностранного языка.

7. Молоканова Е.Е. (Мичуринск) Групповая работа на уроках английского языка.

8. Кривошеева А.М. (Мичуринск) Игровая деятельность как способ повышения мотивации школьников при обучении иностранному языку.

9. Аксенова Ю.Б. (Мичуринск) Современные технологии обучения английскому языку.

10. Абакумова Н.А. (Мичуринск) Формирование социальной компетенции на уроках английского языка.

11. Михина Н.Б. (Мичуринск) Основные способы освоения иноязычной лексики в условиях современной коммуникации.

12. Протасова О.А. (Мичуринск) Обучение иностранному языку  в неязыковом вузе.

Результаты работы направления   "АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ  В ЛИНГВОМЕТОДИЧЕСКОМ АСПЕКТЕ


 


 


 

                                  

 

                                                                                   




Информационное письмо региональной заочной научной интернет-конференции "Русистика XXI века: традиции и тенденции"
• Кафедра ПЛ
 • Интернет-конференция "Русистика XXI века: традиции и тенденции"

  Фотогалерея

 
Напишите нам  © ООО "А-Софт"